(3462) 22-48-49
Круглосуточный региональный диспетчерский центр

35 лет на дорогах Югры

«Северавтодору» - 35 лет!

Крупнейшему в регионе автодорожному предприятию исполнилось 35 лет. Сегодня его основной профиль – это содержание автодорог. Когда вы едете зимой по зимнику или летом видите работающую на дорогах сине-зеленую технику – знайте, это работает «Северавтодор»!

 

АО «ГК «Северавтодор» в цифрах:

1690 сотрудников, 1200 единиц техники, 8 филиалов в городах округа, проектная группа, региональный диспетчерский центр, лаборатория контроля качества материалов, цех знаков, 25 дорожно-ремонтных пунктов, 17 производственных баз с АБЗ. Общая длина обслуживаемых дорог – 4 тыс.км. Плюс строительств и эксплуатация зимников - 2,5тыс.км.

 

Нельзя сказать, что до конца 80-ых автодорогами в Югре совсем никто не занимался. «Тюменавтодор» был создан еще в 1972 году. Затем в 1987 году было создано «Управление северных автодорог».  Но характерным для этого периодом было, цитируем: «отсутствие ремонтных баз, слабая техническая оснащенность, неудовлетворительное снабжение запасными частями».  

Это было непростое время. Автодороги прошлых лет были сплошь ведомственные. Да и битва между сторонниками вахтового или комплексного развития региона еще не закончилась – на дворе был конец 80-ых и страна в целом решала как ей развиваться дальше.

Толчком к дальнейшему развитию «Северавтодора» послужило обретение Югрой самостоятельности. Сначала в 1993 году дорожно-строительные предприятия в городах Югры стали собственностью региона. Затем в декабре 1994 года был создан Дорожный департамент Югры, Дорожный фонд и утвержден новый устав «Северавтодор». И это были прорывные решения, которые позволили начать строить дорогу во времена, когда ни на что не хватало денег.

Старожилы помнят такое понятие, как «поехать на большую землю». «Большая земля» начиналась там, где были дороги с твердым покрытием. Целые поколения на севере выросли в сапогах, без которых было не обойтись, чтобы добраться до работы или школы. Так получилось, что создание дорожной сети в Югре стало задачей не только экономической – в округе действовал мощнейший в стране нефтегазовый комплекс -, но и политической. Каждый город в Югре и даже поселок имел собственный аэропорт и чувствовал себя островом в океане тайги, не связанным никоим образом с соседями. Соединить разрозненные города региона единой сетью дорог, наладить мосты, чтобы регион почувствовал себя одним целым – это то, что предстояло создать.

За 35 лет получили круглогодичное сообщение с большой землей - Ханты-Мансийск, Нягань, Югорск, Советский и множество поселков. Было построено множество мостов и крупнейшие из них: мост им. Солохина в Сургутском районе и через Иртыш в Ханты-Мансийске. Улицах городов и поселков изменились к лучшему. Твердое покрытие, чистые дороги, возможность поехать в любую точку страны – это, что из истории стало нормой.        

Благодаря дорогам мы не чувствуем себя больше «малой землей». Само «большая земля», благодаря дорогам, исчезло из нашей жизни. В этом историческом транспортном освоении Севера есть и труд работников «Северавтодора».   

Первомай в г.Сургут 1989 г.

2000 г. Демонстрация производственных мощностей дорожно-строительных компаний (визит представителя правительства РФ)

2003 г. Строительство вантового моста через р.Обь в районе г.Сургута (мост им.Солохина с 2021 г.)

2003 г. Строительство  центрального здания офиса АО «ГК «Северавтодор» в г.Сургуте