Северавтодор, РДЦ, Инновации

19.03.2020 г. Наталья Владимировна посетила Регионально-диспетчерский центр АО ГК «Северавтодор». Встреча прошла в формате «на ногах», что позволило оперативно, наглядно и информативно рассказать о деятельности компании, участии в национальных проектах, инвестиционной программе и представить вниманию уникальный проект, реализованный АО «ГК «Северавтодор», Региональный диспетчерский центр. 

Для справки: 

Регионально-диспетчерский центр начал работу в ноябре 2018 года.

На текущий момент для мониторинга сети автомобильных дорог Региональный диспетчерский центр оснащен:

- 40 камер, установленных на комбинированные дорожные машины и машины дорожного мастера, которые передают картинку в режиме реального времени;

- 36 стационарных онлайн камерам: 18 на региональной сети автодорог и 18 на федеральной.

- 1058 единиц техники АО «ГК «Северавтодор» оборудовано системой мониторинга ГЛОНАСС.

Одним из перспективных направлений развития Регионального диспетчерского центра являются планы по приобретению передвижных метеостанций производства финской компании Viasala для установки их на патрульные автомобили дорожного мастера. Данные метеостанции позволят в реальном времени отслеживать не только фактическое состояние проезжей части, но и давать прогнозы по изменению метеорологических условий, в том числе прогнозировать обледенение дорожного покрытия.

Кроме того, АО «ГК «Северавтодор» активно занимается разработкой и внедрением инновационных технологий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Наиболее перспективными из них являются:

Проекционный пешеходный переход. В конце января 2020 года в городе Сургуте на улице Индустриальная АО «ГК «Северавтодор» смонтировало и запустило в опытную эксплуатацию первый в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре проекционный пешеходный переход. Данная конструкция состоит из двух проекторов, установленных над автомобильной дорогой возле пешеходного перехода и проецирующих желтую и белую линии разметки на проезжую часть. Данная технология позволяет обеспечить круглогодичную читаемость разметки при любых погодных условиях, а также дополнительно освещает пешехода в момент его нахождения на переходе. Комплексный подход к проблеме обеспечения безопасности на данном пешеходном переходе также включил в себя дополнительное освещение подходов для лучшей видимости пешехода в момент его приближения к проезжей части и установку импульсных светодиодных знаков, обеспечивающих большее привлечение внимания водителей.

Вторым направлением является реализация на территории автономного округа инновационной технологии устройства горизонтальной дорожной разметки в зимний период (при температуре до минус 10 градусов) с использованием турбореактивной сушильной машины для очистки, прогрева и высушивания дорожного покрытия. Всего Обществом приобретено 4 таких машины. Данная технология показала свою эффективность и в 2020 году рекомендована ФКУ «Уралуправтодор» для применения на автомобильных дорогах федерального значения на всей территории уральского федерального округа. До 18 апреля с применением данной технологии планируется восстановить 94 км линий горизонтальной дорожной разметки.

Третье направление связано с тем, что Обществом с КУ «Управление автомобильных дорог», начиная с 2017 года проводится большая работа по внедрению на территории ХМАО-Югры термопластичных разметочных материалов. В 2019 году разметка с использованием термопластика наносилась на автомобильных дорогах общего пользования Нижневартовского, Сургутского, Нефтеюганского и Ханты-Мансийского районов.

Можно с уверенностью сказать, что применение термопластика для устройства горизонтальной дорожной разметки позволяет продлить ее функциональную долговечность на срок до 1 года, особенно на автодорогах с вновь устроенным покрытием проезжей части.

На текущий момент АО «ГК «Северавтодор» оснащено 3-мя единицами машин для нанесения термопластика. В начале летнего сезона 2020 года в филиал №1, расположенный в Нижневартовском районе, поступит ещё одна машина для нанесения термопластика. Данная машина позволит наносить не только традиционную, но и структурную горизонтальную дорожную разметку, которая создаёт шумовой эффект при движении по ней автомобильного транспорта. Нанесение структурной горизонтальной дорожной разметки позволит сократить количество выездов на встречную полосу или обочину из-за невнимательности и усталости водителей.

 

(Фото пресс-центр Губернатора ХМАО-Югры)