Горизонтальная дорожная разметка зимой

          В условиях крайнего севера круглогодичное содержание автомобильных дорог на территории ХМАО - Югры с соблюдением нормативных значений требует пристального внимания дорожников. Цикл обслуживания автомобильных дорог делится на комплекс ремонтных работ в летний сезон и содержание автомобильных дорог в зимний. Причем зимний период  на территории Югры длится 7 месяцев и сопровождается заморозками, снегопадами и отрицательными температурами на протяжении указанного времени. 
          К дорогам Югры - к состоянию покрытия проезжей части - предъявляются высокие требования. Для соблюдения нормативного уровня содержания в зимний период АО "ГК"Северавтодор" выполняет большое количество циклов работ с применением снегоуборочной техники и противогололедных материалов и вычищает дорожное полотно до асфальтобетонного покрытия. Одним из основных  условий безопасности дорожного движения  на автомобильных дорогах  - это нормативная сохранность дорожной горизонтальной разметки. 
          Опытно-эксплуатационный срок службы горизонтальной дорожной разметки да еще и в климатических условиях Ханты-Мансийского округа составляет не более трех месяцев с момента нанесения. На дорожную разметку негативно воздействует большая цикличность механизированной обработки и уборки снега с проезжей части, а также использование шипованной резины, установленной на транспортных средствах, что приводит к ее  быстрому износу. 
          Согласно нормативно-правовым Актам, действующим на территории Российской Федерации, устраивать горизонтальную дорожную разметку разрешается только на сухое, предварительно очищенное покрытие. В зимний период достичь этого, используя стандартную технологию, невозможно. 
АО «ГК «Северавтодор» доработал существующую технологию выполнения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки. Внедрение инновационной технологии с использованием турбореактивной сушильной машины для очистки, прогрева и высушивания дорожного покрытия,  позволило соблюсти все требования условий действующих нормативных документов при нанесении дорожной разметки в условиях отрицательных температур (не ниже -10 градусов).
           Кроме того, АО ГК "Северавтодор" собственными силами модернизировал разметочную машину Hofmann, что позволило увеличить рабочую температуру эмали, наносимой на покрытие, и исключить промерзание системы распределения материала.
По результатам опытно-экспериментальной работы по устройству горизонтальной дорожной разметки (осевой линии 1.5)  на а/д «г. Сургут – г. Когалым», км 34-59 определенно, что качественно-эксплуатационные характеристики устроенной линии горизонтальной дорожной разметки соответствуют требованиям предъявляемых к данному виду работ.
           
Условия и характеристики при выполнении работ по устройству горизонтальной дорожной разметки:
  1. Температура окружающей среды на момент устройства горизонтальной дорожной разметки - минус 1,2 градуса Цельсия;
  2. Температура асфальтобетонного покрытия до начала проведения работ - минус 8 градусов Цельсия;
  3. Температура асфальтобетонного покрытия после проведения подготовительных работ к нанесению линий - 22 градуса Цельсия выше 0.
Температура окружающей среды Температура дорожного покрытия
Температура дорожного покрытия после очистки, удаления влаги и прогрева Результат выполненных работ